Главная \ Независимая экспертиза \ Автотехническая экспертиза \ Трасологическая экспертиза

Трасологическая экспертиза

Трасология (от фр. la trace — «след» и греч. λόγος — «учение») - это криминалистическое учение о следах.

Эксперты-трасологи исследуют следы на месте происшествия. Их задача – собрать факты и доказательства для установления причин и виновников происшествия или уголовного преступления.

Один из подразделов трасологии – транспортная трасология.

Трасологическая экспертиза автомобиля позволяет установить причинно-следственные связи ДТП, его участников и виновников. Это определяется и по следам транспортных средств, и по результатам исследования причин их возникновения.

Независимая трасологическая экспертиза получила распространение при рассмотрении уголовных, гражданских или административных дел, в которых фигурируют ДТП.

Стоимость трасологической экспертизы после ДТП зависит от объема и характера исследований:

Вид исследований Стоимость
трасологическая экспертиза От 13 000 руб.
трасологическая экспертиза по определению суда (судебная) От 18 000 руб. (окончательная стоимость зависит
от вопросов, поставленных перед экспертизой)

Наши гарантии:

  • точность и достоверность результатов;
  • независимость и объективность;
  • сжатые сроки подготовки заключений.

Стоимость трасологической экспертизы, проводимой в досудебном расследовании, ниже по сравнению с ценой исследования, проводимого согласно постановлению суда.

Основные задачи судебно-трасологической экспертизы

В ходе автотехнической трасологической экспертизы на месте аварии эксперты должны ответить на многочисленные вопросы:

  1. Каким конкретным транспортом оставлены следы?
  2. К какому виду автотранспорта (легковому или грузовому) относятся столкнувшиеся машины?
  3. На каких частях и деталях корпусов автомобилей имеются следы столкновения?
  4. Каким автомобилям принадлежат обнаруженные разбитые стекла, фары или металлические детали?
  5. Что привело к образованию следов на автотранспорте?
  6. В каком направлении ехали автомобили до аварии?
  7. Под каким углом столкнулись участники происшествия?

Особенно важны ответы на эти и другие многочисленные вопросы при судебной транспортно-трасологической экспертизе. Чтобы на них правильно ответить, эксперты-трасологи исследуют отпечатки колесных следов. По ним определяются не только направление движения транспорта, но и модели авто, марки их шин и другие технические характеристики. Детально изучается характер следов, детали и осколки, отлетевшие при аварии.

Цель работы экспертов – создать полное представление о событиях, предшествовавших аварии, и определить виновных в этом ДТП.

Этапы проведения трасологической экспертизы

Эксперт получает необходимый пакет документов, фотографии и видеоматериалы, на которых зафиксировано транспортное происшествие. Как правило, стандартного набора оказывается достаточно для проведения экспертизы. При тяжелых транспортных происшествиях могут понадобиться дополнительные документы.

Эксперт изучает предоставленные материалы, составляет подробный план исследования. Перед тем как будет проведена транспортно-трасологическая экспертиза, он обязательно встречается с участниками дорожно-транспортного происшествия. Это необходимо для уточнения деталей аварии, выявления дополнительных обстоятельств.

На этом этапе производится осмотр поврежденного автомобиля. При этом может возникнуть необходимость проверки другого участника ДТП. Если трасологическая экспертиза проводится сразу же после аварии, например, по инициативе владельца поврежденного автомобиля, то эксперт выезжает на место транспортного столкновения. Если машины уже отремонтированы, анализ осуществляется на основе документов, фото- и видеоматериалов.

Информация, полученная на предыдущих этапах исследования, обрабатывается и анализируется. Иногда, в ходе проверки данных, могут потребоваться дополнительные объяснения участников аварии.

Готовая транспортно-трасологическая экспертиза передается заказчику или (по его требованию) направляется в суд.

На практике наиболее часто применяется натурное моделирование. Оно заключается в экспертном осмотре следовоспринимающих и следообразующих поверхностей объектов, их определении и сопоставлении. Преимуществом такого метода экспертизы является его несомненная наглядность, позволяющая подробно изложить процесс исследования в описательной части, отобразить его в прилагаемых иллюстративных материалах и обеспечить ясность конечного заключения.

Необходимость автотехнической трасологической экспертизы

Компания «ГлавЭксперт» рекомендует заказывать трасологическую экспертизу в таких случаях:

  • если возникают спорные вопросы о виновных в ДТП;
  • в случае если в страховых компаниях не возмещают ущерб, нанесенный в ходе дорожного происшествия;
  • если предъявлено необоснованное обвинение в совершении ДТП.

Основные вопросы транспортно-трасологической экспертизы

Диагностические

  • Могло ли повреждение возникнуть при описанном дорожно-транспортном происшествии? Соответствует ли характер повреждений обстоятельствам ДТП?
  • С какой скоростью двигались авто перед возникновением столкновения?
  • Где находится место столкновения ТС?
  • Двигалась ли указанная машина при столкновении?

Идентификационные

  • Имеются ли следы, оставленные указанным авто?
  • Принадлежит ли данная деталь указанному ТС?

Из обстоятельств дорожно-транспортного происшествия могут вытекать и другие вопросы, ответы на которые получают в результате трасологической экспертизы.

Результаты и их использование

Заключение транспортно-трасологической экспертизы основывается на научных и общеизвестных данных, которые есть возможность проверить. Обычно в тексте есть источники и фактические данные, используемые экспертом при формировании выводов. В связи с этим, если в заключении имеются погрешности, теоретически его можно опровергнуть.

Ниже представлен перечень нюансов, которые могут возникнуть в результате проведенной транспортно-трасологической экспертизы.

  1. Иногда эксперт не может дать категоричный ответ на поставленный вопрос. Например, если провести осмотр ТС нет возможности. В данном случае необходимо исходить из обстоятельств, из-за которых осмотр не смог состояться. Если одна сторона говорит, что ремонт транспортного средства уже проведен, а замененные детали были уничтожены, но авто не представлено к назначенному времени, можно сослаться на статью № 79 ГПК Российской Федерации и просить признать установленным факт, для выяснения которого была назначена экспертиза.
  2. Если выводы эксперта спорны или неполны, сторона имеет право просить назначить повторную либо дополнительную экспертизу по статье 87 ГПК Российской Федерации. Данное ходатайство считается обоснованным, если до этого был проведен судебный допрос эксперта и при этом не удалось устранить пробелы заключения. Но стоит учитывать, что повторная экспертиза не всегда дает ясную картину произошедших событий. Например, данная ситуация имела место по делу, указанному в седьмом пункте обзора судебной практики рассмотрения, дел о правонарушениях (гражданских, уголовных и административных) ВС РТ за первый квартал 2014 года (дело № 33-3998/2014).

Таким образом, трасологическая экспертиза должна давать ответы на вопросы относительно механизма образования следов на машине и/либо образовавшихся вследствие ее воздействия. Ее проведение наиболее целесообразно проводить по назначению суда.

Документы, предоставляемые при заказе экспертизы:

  • Справка сотрудника ГИБДД с перечислением повреждений каждого автомобиля, участвовавшего в происшествии.
  • Детальная схема аварии, подготовленная сотрудниками ГИБДД.
  • Первоначальные письменные объяснения водителей, полученные сразу же после аварии на месте ее совершения.
  • Свидетельства о праве собственности на транспорт.
  • Ксерокопии документов, подтверждающих факт техосмотра транспортных средств.
  • Слепок следа при его наличии.
  • Фото следа и фото транспорта, выполненные по правилам съемки в масштабе.

Подробно узнать об условиях и цене трасологической экспертизы при ДТП в Москве вы можете, позвонив в нашу компанию по тел. 8 (495) 698-51-21. Можно лично обратиться к нам, зайдя в офис по адресу: Москва, Мельницкий пер., д.6, офис 6, метро «Курская».



Хотите заказать экспертизу товара?
Скидка 10% при подписании договора в день обращения
Поля, отмеченные * ‐ обязательные для заполнения.
Рекомендуем к прочтению: «Часто задаваемые вопросы»
Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями обработки персональных данных.

На данный момент нашими специалистами

проконсультировано клиентов
выдано экспертных заключений
выдано отчетов об оценке
7 год на рынке экспертных услуг
каждый день консультируем 20 человек
бесплатно проконсультировано за прошлый год

Нам доверяют

BNS Group of Companies
Елисеевский магазин
Федеральная налоговая служба
Федеральная служба охраны
Янтарь
Комус
ТЭК Мосэнерго
Мосгортранс
НИиПИ Градостроительства
ФК Строгино
УФС
Федеральная служба исполнения наказаний
Восточный административный округ
ЦППК
Доломант
Дом музыки
Ямалокоммунэнерго
Мослифт
Арбитражный суд Москвы
НАМИ
Транспортный комбинат Россия
Россия сегодня
Ростехнадзор
Окружной суд г. Копер республики Словении
УВД по ЦАО
Задать вопрос Записаться на консультацию