Главная \ Независимая экспертиза \ Автотехническая экспертиза \ Трасологическая экспертиза

Независимая трасологическая экспертиза

   

Трасология (от фр. la trace — «след» и греч. λόγος — «учение») - это криминалистическое учение о следах.

Эксперты-трасологи исследуют следы на месте происшествия. Их задача – собрать факты и доказательства для установления причин и виновников происшествия или уголовного преступления.

Один из подразделов трасологии – транспортная трасология.

Трасологическая экспертиза автомобиля позволяет установить причинно-следственные связи ДТП, его участников и виновников. Это определяется и по следам транспортных средств, и по результатам исследования причин их возникновения.

Независимая судебная трасологическая экспертиза получила распространение при рассмотрении уголовных, гражданских или административных дел, в которых фигурируют ДТП.

Стоимость трасологической экспертизы после ДТП зависит от объема и характера исследований:

Наименование экспертизы

Стоимость экспертизы, руб.

Срок выполнения работ, дней*

Трасологическая экспертиза. Исследование обстоятельств дорожно- транспортного происшествия

от 15 000 руб.

7-13 дней

Исследование технического состояния транспортного средства

от 10 000 руб.

договорной

Наши гарантии:

  • точность и достоверность результатов;
  • независимость и объективность;
  • сжатые сроки подготовки заключений.

Стоимость трасологической экспертизы, проводимой в досудебном расследовании, ниже по сравнению с ценой исследования, проводимого согласно постановлению суда.

Основные задачи судебно-трасологической экспертизы

В ходе автотехнической трасологической экспертизы на месте аварии эксперты должны ответить на многочисленные вопросы:

  1. Каким конкретным транспортом оставлены следы?
  2. К какому виду автотранспорта (легковому или грузовому) относятся столкнувшиеся машины?
  3. На каких частях и деталях корпусов автомобилей имеются следы столкновения?
  4. Каким автомобилям принадлежат обнаруженные разбитые стекла, фары или металлические детали?
  5. Что привело к образованию следов на автотранспорте?
  6. В каком направлении ехали автомобили до аварии?
  7. Под каким углом столкнулись участники происшествия?

Особенно важны ответы на эти и другие многочисленные вопросы при судебной транспортно-трасологической экспертизе. Чтобы на них правильно ответить, эксперты-трасологи исследуют отпечатки колесных следов. По ним определяются не только направление движения транспорта, но и модели авто, марки их шин и другие технические характеристики. Детально изучается характер следов, детали и осколки, отлетевшие при аварии.

Цель работы экспертов – создать полное представление о событиях, предшествовавших аварии, и определить виновных в этом ДТП.

Этапы проведения транспортно-трасологической экспертизы

Эксперт получает необходимый пакет документов, фотографии и видеоматериалы, на которых зафиксировано транспортное происшествие. Как правило, стандартного набора оказывается достаточно для проведения экспертизы. При тяжелых транспортных происшествиях могут понадобиться дополнительные документы.

Эксперт изучает предоставленные материалы, составляет подробный план исследования. Перед тем как будет проведена транспортно-трасологическая экспертиза, он обязательно встречается с участниками дорожно-транспортного происшествия. Это необходимо для уточнения деталей аварии, выявления дополнительных обстоятельств.

На этом этапе производится осмотр поврежденного автомобиля. При этом может возникнуть необходимость проверки другого участника ДТП. Если судебная трасологическая экспертиза проводится сразу же после аварии, например, по инициативе владельца поврежденного автомобиля, то эксперт выезжает на место транспортного столкновения. Если машины уже отремонтированы, анализ осуществляется на основе документов, фото- и видеоматериалов.

Информация, полученная на предыдущих этапах исследования, обрабатывается и анализируется. Иногда, в ходе проверки данных, могут потребоваться дополнительные объяснения участников аварии.

Готовая транспортно-трасологическая экспертиза передается заказчику или (по его требованию) направляется в суд.

На практике наиболее часто применяется натурное моделирование. Оно заключается в экспертном осмотре следовоспринимающих и следообразующих поверхностей объектов, их определении и сопоставлении. Преимуществом такого метода экспертизы является его несомненная наглядность, позволяющая подробно изложить процесс исследования в описательной части, отобразить его в прилагаемых иллюстративных материалах и обеспечить ясность конечного заключения.

Необходимость транспортно-трасологической экспертизы

Компания «ГлавЭксперт» рекомендует заказывать трасологическую экспертизу в таких случаях:

  • если возникают спорные вопросы о виновных в ДТП;
  • в случае если в страховых компаниях не возмещают ущерб, нанесенный в ходе дорожного происшествия;
  • если предъявлено необоснованное обвинение в совершении ДТП.

Основные вопросы транспортно-трасологической экспертизы

Диагностические

  • Могло ли повреждение возникнуть при описанном дорожно-транспортном происшествии? Соответствует ли характер повреждений обстоятельствам ДТП?
  • С какой скоростью двигались авто перед возникновением столкновения?
  • Где находится место столкновения ТС?
  • Двигалась ли указанная машина при столкновении?

Идентификационные

  • Имеются ли следы, оставленные указанным авто?
  • Принадлежит ли данная деталь указанному ТС?

Из обстоятельств дорожно-транспортного происшествия могут вытекать и другие вопросы, ответы на которые получают в результате транспортно-трасологической экспертизы.

Результаты и их использование

Заключение судебной транспортно-трасологической экспертизы основывается на научных и общеизвестных данных, которые есть возможность проверить. Обычно в тексте есть источники и фактические данные, используемые экспертом при формировании выводов. В связи с этим, если в заключении имеются погрешности, теоретически его можно опровергнуть.

Ниже представлен перечень нюансов, которые могут возникнуть в результате проведенной транспортно-трасологической экспертизы.

  1. Иногда эксперт не может дать категоричный ответ на поставленный вопрос. Например, если провести осмотр ТС нет возможности. В данном случае необходимо исходить из обстоятельств, из-за которых осмотр не смог состояться. Если одна сторона говорит, что ремонт транспортного средства уже проведен, а замененные детали были уничтожены, но авто не представлено к назначенному времени, можно сослаться на статью № 79 ГПК Российской Федерации и просить признать установленным факт, для выяснения которого была назначена экспертиза.
  2. Если выводы эксперта спорны или неполны, сторона имеет право просить назначить повторную либо дополнительную экспертизу по статье 87 ГПК Российской Федерации. Данное ходатайство считается обоснованным, если до этого был проведен судебный допрос эксперта и при этом не удалось устранить пробелы заключения. Но стоит учитывать, что повторная экспертиза не всегда дает ясную картину произошедших событий. Например, данная ситуация имела место по делу, указанному в седьмом пункте обзора судебной практики рассмотрения, дел о правонарушениях (гражданских, уголовных и административных) ВС РТ за первый квартал 2014 года (дело № 33-3998/2014).

Таким образом, трасологическая экспертиза должна давать ответы на вопросы относительно механизма образования следов на машине и/либо образовавшихся вследствие ее воздействия. Ее проведение наиболее целесообразно проводить по назначению суда.

Документы, предоставляемые при заказе экспертизы:

  • Справка сотрудника ГИБДД с перечислением повреждений каждого автомобиля, участвовавшего в происшествии.
  • Детальная схема аварии, подготовленная сотрудниками ГИБДД.
  • Первоначальные письменные объяснения водителей, полученные сразу же после аварии на месте ее совершения.
  • Свидетельства о праве собственности на транспорт.
  • Ксерокопии документов, подтверждающих факт техосмотра транспортных средств.
  • Слепок следа при его наличии.
  • Фото следа и фото транспорта, выполненные по правилам съемки в масштабе.

Подробно узнать об условиях и цене судебной трасологической экспертизы при ДТП в Москве вы можете, позвонив в нашу компанию по тел. 8 (495) 698-51-21. Можно лично обратиться к нам, зайдя в офис по адресу: Москва, Мельницкий пер., д.6, офис 6, метро «Курская».

 

Наши эксперты

Ефремова Анна Степановна

Старший судебный эксперт

Комиссаров Даниил Фёдорович

Руководитель отдела оценки

Миронова София Даниэльевна

Старший эксперт отдела строительной экспертизы

Старостин Глеб Даниилович

Ведущий эксперт отдела автотехнической экспертизы

Лаптев Лев Русланович

Старший специалист отдела химической экспертизы

Осипова Аглая Никитична

Руководитель отдела товароведческой экспертизы

Примеры экспертных заключений

Все примеры

 




Контакты в Москве

Адрес

105120, Россия, г. Москва, Мельницкий переулок, дом 6,

строение 1, офис 6, код домофона – 06#

Схема проезда

Ближайшие станции метро

м. Курская (Кольцевая линия)

м. Курская (Арбатско-Покровская линия)

м. Чкаловская (Люблинская линия)

Электронная почта
Режим работы

ПН-ПТ 10:00-19:00

Хотите заказать экспертизу товара?
Скидка 10% при подписании договора в день обращения
Поля, отмеченные * ‐ обязательные для заполнения.
Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями обработки персональных данных.

На данный момент нашими специалистами

13 лет

На рынке

850

Заключений по качеству выдано в 2023 году

Более 6000

Бесплатных консультаций было проведено за 2023 год

650

Отчетов по оценке было выдано в 2023 году

Более 20

Человек мы консультируем бесплатно ежедневно

Задать вопрос Записаться на консультацию