Экспертиза для возврата обуви
Время чтения статьи: 2 минуты
Колличество просмотров: 2645
Закон «О защитеправпотребителей» (ЗОЗПП) предусматривает возможность вернутьбракованную обувь продавцу в течение определенного срока. Но процедура имеет определенные нюансы. Нередко случается, что после прихода домой из магазина покупатель обнаруживает, что новые сапоги или ботинки не подходят ему по размеру или плохо сочетаются с другими предметами гардероба. Если обратиться к продавцу сразу после этого, проблем с возвратом товара в обмен на деньги или другую пару обуви, как правило, не возникает. Но это если вы не успели пройтись в обновке по улице. С ношеным изделием все может быть несколько сложнее. Можно ли вернуть деньги или обменять товар без юриста? Нужна ли в этом случае экспертиза? Почему экспертизу обуви для возврата лучше доверить специалистам компании «ГлавЭксперт»?
В каких случаях можно вернуть обувь?
Товар не подошел по форме, цвету, фасону, размеру. В этой ситуации право вернуть изделие покупателю гарантирует ст. 25 ЗОЗПП. Обувь подлежит возврату, если она не была в употреблении. Покупатель должен вернуть продавцу некачественный товар в течение 14 дней с момента покупки. Обувь при этом не должна утратить товарный вид, сохранив потребительские свойства и заводские ярлычки. Важно также сохранить чек, подтверждающий покупку, и упаковку, в которой продавалось изделие. Если покупатель обратился с просьбой обменять товар на аналогичный большего или меньшего размера, но подходящей модели не оказалось в наличии, продавец может предложить вернуть уплаченные деньги. Потребитель должен получить деньги не позже чем через 3 дня после возврата обуви.
Покупатель был ознакомлен с недостоверной информацией о товаре. В данном случае возврат предписан п. 1 ст. 12 ЗОЗПП. Потребитель имеет право требовать, чтобы ему вернули средства, если недостатки начали проявляться в течение двух лет после покупки (п. 5 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»).
На обуви обнаружен брак. В статье 21 ЗОЗПП говорится о том, что продавец обязан заменить бракованную обувь в течение 7 дней с момента предъявления претензии. Если изделие отправляется на экспертизу, срок продлевают до 20 дней. Важно помнить, что данные условия должны выполняться, только если брак – заводской. Производитель предоставляет определенные гарантии качества своей продукции. Обувь, даже ношеная, считается бракованной и подлежит возврату, если:
- отклеилась подошва. Дефект в этом случае выглядит в виде бортика, отставшего от верха кожи на глубину от 3 мм и ширину 1 см и более;
- подошва истерлась после трех месяцев ношения обуви. Модели с кожаной подошвой должны иметь гарантию 50 дней, на пористой резине и полиуретановой основе – 80, на кожеподобной резине – 70 дней;
- нарушены ниточные швы;
- осыпался краситель.
Как добиться возврата денег за бракованный товар
Вернуть деньги за некачественную обувь можно самостоятельно или пригласив юриста. Очевидно, что опытный специалист, например, из компании «ГлавЭксперт», поможет вам сэкономить время и добиться желаемого результата. Помощь юриста, как правило, бывает необходима в случаях, когда покупатель намерен оспорить результаты товароведческой экспертизы. Для ведения этого достаточно сложного процесса необходимы специальные знания. Но прежде чем нести товар обратно в магазин, нужно определиться, что вы будете требовать от продавца.
В каком виде можно требовать компенсацию
Компенсировать ущерб можно не только путем возврата денег. Если, несмотря на недостаток, вам нравится данная модель, вы можете потребовать, чтобы продавец просто ее отремонтировал. Среди других требований, которые может предъявить покупатель:
- замена товара на аналогичный этого же производителя;
- замена обуви на такую же, но другого производства, с перерасчетом цены;
- снижение цены на изделие с браком;
- возмещение расходов на ремонт;
- возврат денег. В этом случае нужно вернуть некачественный товар продавцу.
К кому обращаться с претензией
Если, несмотря на ваши требования, продавец отказывается возвращать деньги и утверждает, что товар подлежит ремонту, вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Претензия на качество приобретенной обуви может быть адресована не только продавцу (магазину), но и производителю (фабрике или мастерской) или импортеру (компании, которая ввозит данную обувь на территорию РФ) продукции. Проще всего иметь дело с магазином, но если это не представляется возможным (например, торговая точка закрылась), нужно обращаться к изготовителю или поставщику импортных изделий. В претензии необходимо изложить смысл ваших требований и описать недостатки товара. Будет лучше сделать несколько фотографий изделия, которые могут пригодиться, чтобы оспорить результаты товароведческой экспертизы. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых нужно передать магазину, второй, с подписью продавца и датой предъявления, оставить себе.
Как проверяется качество обуви
Проверка качества товара продавцом обувного магазина – это еще не экспертиза. В ходе проверки устанавливается, действительно ли обувь имеет дефект, экспертиза же определяет причины его возникновения. Продавец может проверить качество изделия самостоятельно или пригласить для этого стороннего специалиста, например, из сервисной мастерской. Если обувь будет перемещаться за пределы магазина, нужно попросить представителя магазина составить акт приема-передачи или сделать соответствующую запись на претензии. Закон позволяет покупателю присутствовать при проверке товара, но о наличии дефектов можно и просто поинтересоваться по телефону у специалиста, который будет проводить аудит. По результатам проверки специалист составляет акт осмотра товара. Нужно попросить один экземпляр этого документа, который может потребоваться для суда (если дело дойдет до него).
Товароведческая экспертиза
Кто оплачивает. Если даже продавец согласился, что обувь бракованная, это не означает, что вам гарантированно вернут деньги. Дефект мог возникнуть по разным причинам, в том числе из-за неправильной эксплуатации изделия. Если возникает спор о причинах появления изъяна, назначается товароведческая экспертиза. Процедура позволяет установить, в результате чего возникли недостатки обуви. Если экспертиза назначена в течение гарантийного срока, ее оплачивает продавец. Если же окажется, что товар был испорчен по вине пользователя, работу эксперта оплачивает покупатель. По истечении гарантийного срока продавец может отказаться вносить деньги за процедуру. В таком случае все расходы по экспертизе приходится брать на себя потребителю.
Как оформляется. Выводы товароведческой экспертизы оформляются письменно в виде заключения специалиста. Покупатель должен попросить себе заверенную копию такого документа. Если гарантия на товар закончилась, имеет смысл заказать экспертное исследование до предъявления претензии. Пользователь может обратиться к опытному эксперту и отдать ему обувь для исследования. Если специалист установит, что причина дефекта – это производственный брак, заключение нужно приложить к претензии. С помощью этих бумаг вы обоснуете свои требования и докажете, что изъян возник не по вашей вине. Если покупатель оказался прав, продавец возмещает его затраты на экспертизу.
Преимущества сотрудничества с компанией «ГлавЭксперт»
Обратившись в компанию «ГлавЭксперт», вы можете заказать независимуюэкспертизу для возвратанекачественнойобуви. Наш офис расположен в Москве по адресу: Мельницкий переулок, д. 6, стр. 1. Мы предлагаем услуги, связанные с проведением различных экспертиз (как судебных, так и досудебных), а также с оценкой качества материалов, стоимости бизнеса и т. д. Результаты исследований рассматриваются нами как конфиденциальные, каждому заказчику гарантирован индивидуальный подход. Компания соответствует требованиям СДА-11-2009 и имеет разрешения на проведение всех видов предлагаемых экспертиз. Обсудить вопросы сотрудничества с компанией «ГлавЭксперт» можно, связавшись с нашими менеджерами по телефонам 8 495 698 51 21 и 8 499 769 54 59 или по электронной почте 7552671@mail.ru.
29.06.2022 14:00