Главная \ Оценочная деятельность \ Оценка имущества \ Оценка имущества предприятия →

Оценка имущества предприятия

При оценке имущества предприятия применяются три подхода: затратный, доходный и сравнительный. Каждый подход предполагает использование своих методов и требует наличия определенных факторов. Результат, полученный после применения всех трех подходов, является наиболее достоверным и объективным.

В случае если имущество предприятия выставляется на продажу, производиться оценка его рыночной стоимости. Оценка рыночной стоимости подразумевает определение стоимости имущества, исходя из принципа его наиболее эффективного использования (вероятное использование имущества, юридически законное и финансово осуществимое).

Данный принцип нельзя применять в случае, если целью оценки является выявление стоимости действующего предприятия. Такая цель оценки ставится, например, при аренде имущества. В данном случае вычисляется не стоимость обмена (продажи) имущества предприятия, а его потребительская стоимость (стоимость в использовании для конкретного пользователя).

Наконец, помимо рыночной и потребительской стоимости, целью оценки может быть определение ликвидационной стоимости имущества предприятия. Под ликвидационной стоимостью подразумевают стоимость имущества при его быстрой продаже.

Оценка ликвидационной стоимости необходима главным образом в случае банкротства предприятия. Сумма, в которую оценивается ликвидируемое предприятие, важна для решения проблемы неплатежей, а также решения вопросов материального благополучия работников предприятия-банкрота.

Помимо ситуации банкротства оценка ликвидационной стоимости предприятия может проводиться в таких случаях, как:

  • финансирование предприятия-должника;
  • финансирование реорганизации предприятия;
  • разработка плана погашения долгов предприятия-должника;
  • экспертиза мошеннических сделок, целью которых является незаконная передача прав
  • собственности на предприятие;
  • экспертиза планов реорганизации предприятия и др.

Выделяют три вида ликвидационной стоимости:

  1. Упорядоченная ликвидационная стоимость. В данном случае активы предприятия продаются постепенно: срок распродажи может достигать 2-х лет. Активы при упорядоченной ликвидационной стоимости удается продать по наиболее высокой цене.
  2. Принудительная ликвидационная стоимость. Продажа активов осуществляется в очень короткие сроки; зачастую все активы продаются на одном аукционе.
  3. Ликвидационная стоимость прекращения существования активов предприятия. В данном случае активы не продаются, а уничтожаются. Затем возводиться новое, экономически или социально значимое предприятие. Ликвидационная стоимость прекращения существования активов предприятия является отрицательной, поскольку для уничтожения активов необходимо затратить определенные денежные средства.
Наверх